Приоритетные направления методической работы школы:
1. Развитие системы образования в условиях сельской школы.
2. Усиление личностной направленности образования.
3. Инновационная деятельность в школе.
Единая методическая тема школы: "Создание системы повышения качества образования обучающихся при комплексном использовании современных подходов к организации образовательного процесса"
Цель работы над темой: обеспечение готовности педагогов к работе по реализации ФГОС через создание кадровых, организационно-методических и информационных условий.
Методическая работа направлена на решение следующих задач:
1. Формирование организационной и методической готовности педагогов к реализации ФГОС.
2. Развитие системы методической поддержки педагогов, обеспечивающих введение стандартов.
3. Развитие творческого потенциала педагогов и создание условий для профессионального роста.
4. Создание банка информационных материалов по вопросам введения ФГОС.
План работы над методической темой:
- Планирование и организация системы работы над новой методической темой школы.
- Организация самообразования учителей исходя из единой методической темы.
- Библиографические обзоры литературы, составление картотеки по имеющейся литературе. Выставка литературы, подготовка методического стенда в помощь учителю.
- Проведение тематических педсоветов, «круглых столов» внутри ШМО, школьной методической недели, семинаров по методической теме.
- Организация отчетов по темам самообразования.
- Пополнение методического кабинета материалами, накопленными за истекший год по методической теме.
Четвертый год работы над темой — внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
При планировании методической работы были выбраны такие формы работы, которые позволили бы успешно решать намеченные задачи. Это:
- Тематические педагогические советы;
- Методический совет;
- Методические объединения;
- Методические семинары;
- Работа учителей над темами самообразования;
- Проведение открытых уроков, их анализ и самоанализ;
- Проведение предметных недель;
- Выпуск методических бюллетеней;
- Организация курсовой подготовки учителей;
- Аттестация педагогов.